Неточные совпадения
Стихи на случай сохранились;
Я их имею; вот они:
«Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.
Нет нужды; прав судьбы закон.
Паду ли я, стрелой пронзенный,
Иль мимо пролетит она,
Всё
благо: бдения и сна
Приходит час
определенный;
Благословен и день забот,
Благословен и тьмы приход!
Для многих русских людей, привыкших к гнету и несправедливости, демократия представлялась чем-то
определенным и простым, она должна принести великие
блага, должна освободить личность.
Идея общего
блага равно чужда и глупому человеку, и тупоумцу, но последний уже дошел до понимания личного
блага и, следовательно, получил
определенную цель для существования.
Сколько раз, бывало, сидя в Погорелке на мезонине, она видела себя в мечтах серьезною девушкой, трудящейся, алчущей образовать себя, с твердостью переносящей нужду и лишения, ради идеи
блага (правда, что слово «
благо» едва ли имело какое-нибудь
определенное значение); но едва она вышла на широкую дорогу самодеятельности, как сама собою сложилась такая практика, которая сразу разбила в прах всю мечту.
Но повторяем — мысль о том, что Петр трудится для
блага общего, является
определенным образом, как у его приверженцев, так и у него самого, только со времени азовского похода.
Дьяк, «отучив» Алексашку, взял горшок каши за выучку, и с этим вдовин сын пошел в люди добывать себе хлеб-соль и все
определенные для него
блага мира.
Не дано знать этого человеку для того, чтобы он душевные силы свои напрягал не на заботу о положении своей отдельной души в воображаемом другом, будущем мире, а только на достижение в этом мире, сейчас, вполне
определенного и ничем не нарушаемого
блага соединения со всеми живыми существами и с богом.
Ветхозаветная религия имела вполне
определенную задачу: в ограде закона, бывшего лишь «сенью будущих
благ», в атмосфере чистого и беспримесного монотеизма воспитать земных предков Спасителя, приуготовить явление Пречистой Девы, а также и Предтечи Господня Иоанна Крестителя и Иосифа Обручника.
Силы пространственные и временные — силы
определенные, конечные, несовместимые с понятием жизни; сила же стремления к
благу через подчинение разуму есть сила, поднимающая в высоту, — сама сила жизни, для которой нет ни временных, ни пространственных пределов.